13 октября 2013 г.

Искусство обучать. Джули Дирксен

За прошедшую неделю "отчитаюсь" книгой Джули Дирксон "Искусство обучать".
Издание привлекло моё внимание сразу, как только я увидела анонс на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер».  Склонила к прочтению рекомендация Елены Тихомировой, лекции которой неоднократно слушала, участвуя в сообществе e-Learning PRO:
Книга «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» - теперь моя самая любимая книга про обучение есть на русском! Она читается легко и просто, а полезного в ней - каждое слово.
Мне часто приходится заниматься обучением библиотекарей и делать это нескучно и эффективно очень хочется.
Здорово, что издательство  на сайте представляет свои издания с публикацией отрывков, что даёт  возможность понять, нужна ли тебе данная книга. Всегда начинаю знакомство с них. Так было и в этот раз.
 Оглавление  Предисловие  Предисловие от партнера издания
 Введение  1. С чего начать?  8. Как создать мотивацию?
Ещё одна фишка "МИФ" - публикация глав по выбору читателей в блоге. Так, из книги "Искусство обучать" выложили Главу 5. Как привлечь их внимание?
Таким образом, было получено полное представление, что ждать от полного текста :) 
Понравились живые иллюстрации, которые помогают пониманию материала. Особенно - рисованные человечки, видимо, из презентаций автора.

Понравился ряд образов. Например, наш мозг похож на шкаф, "суперавтоматизированный и постоянно организующий своё содержимое. Или же в нем живут какие-нибудь эльфы, которые не устают наводить порядок."
И ещё метафора о слоне и погонщике впечатлила.  
В книге помимо объяснений как эффективно построить процесс обучения, много внимания уделяется работе с мотивацией. Именно это для меня стало наиболее полезным.
Отметила для себя несколько цитат и изданий , названных Джулией Дирксен.

5 комментариев :

  1. О, Галина, как я Вам завидую! Тоже сразу заприметила эту книгу, но пока ещё нахожусь в ожидании её доставки.

    Соглашусь с Вами в отношении сайта издательства. Если я туда захожу, то "пропадаю" надолго. Очень мне нравится, что они выкладывают какие-то фрагменты своих книг. И в социальных сетях отлично продвигают и книги, и свою миссию. Я сейчас в ожидании сразу нескольких книг этого издательства. А список желаемого всё растёт и растёт. Сегодня вот из ленты издательства впечатлилась этой книгой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я новинки читаю в Вookmate. И только в случае понимания, что надо или хочу покупаю печатный вариант. Эту покупать не буду :)

      Удалить
    2. У Вас платная подписка там?

      Удалить
    3. Да, теперь я читаю по подписке. Но бывает, не каждый месяц оплачиваю.
      Пришла на сервис в прошлом году за книгами премии "Большая книга". Понравилось, что читать можно на любом устройстве, все синхронизируется. Можно делать заметки, отмечать цитаты... В общем, всё довольно удобно.
      Главное - новинки появляются довольно быстро.

      Удалить
  2. Галина. с удовольствием почитаю ваши предложенные варианты глав. По названию - книга в тему. Никак не могу совладать с математиками 11 класса: не желают изучать программную литературу.((( Начинаю копаться в себе: наверное что-то надо менять. Впереди стихи!!!!! Их дети вообще не воспринимают.

    ОтветитьУдалить