5 апреля 2014 г.

Чёрный город. Борис Акунин


Дано прочитала 14-й роман о приключениях Эраста Петровича Фандорина "Чёрный город" и всё не удавалось закончить отзыв. Видно, суждено было, чтобы это случилось именно сегодня :)
Автор и издатель провели с романом эксперимент, он вышел сразу в четырех видах: бумажном (в Озоне, в Лабиринте, что кому подходит), электронном - вариант text-only и иллюстрированный, а так же аудиокнигой.
Я читала электронный иллюстрированный, начав, как обычно, в любимой библиотеке "Bookmate". А дочитывала, установив на планшет Akunin Book. Кстати, читалка классная, красивая, и читает все нужные мне форматы. :)
Основное действие романа происходит накануне Первой мировой войны в Баку. События развиваются очень трагичные, в конце вообще оглушающие. Но я верю, Фандорин выживет! Не мог Гасым его убить!
Человек в черном поднял револьвер и выстрелил связанному в голову.
Вдруг голос, очень знакомый, но уже не вспомнить чей, зашептал Фандорину на ухо сказку, под которую когда-то было так страшно засыпать: «В черном-черном городе, на черной-черной улице, в черном-черном доме…»
Невозможно не упомянуть об истории произведения, начавшейся в 2008 году. О ней рассказал автор в своём блоге:
...газета «Фигаро» предложила писателям из разных стран написать рассказ определенного размера о чем угодно, но начинаться он должен был первой строкой из 14-й песни «Одиссеи»: «Одиссей пошел от залива по лесной тропинке к тому месту, которое ему указала Афина».
Задача показалась мне занятной. Я люблю такие игрушки. У меня есть целый толстый роман, в котором каждая глава имеет название какого-нибудь литературного произведения и заканчивается последним предложением из него. Эка сложность - Одиссей с Афиной.
Взял да и сочинил зачин приключенческого романа про Эраста Фандорина, которого обводит вокруг пальца загадочный террорист по кличке «Одиссей», в конце приписал «À suivre» («Продолжение следует»), и решил, что это очень остроумно. Мол, поломайте голову, славные французы, над этой загадкой без разгадки.
Однако чертов Одиссей засел у меня в голове, начал плести хитроумную интригу, да еще и Фандорин не на шутку разозлился – не желал оставаться в дураках, требовал мщения. И стал вырисовываться роман.
И, на мой взгляд, "нарисовался" в лучших традициях Акунина, интригующий сюжет, полюбившийся стиль, узнаваемые герои.


Комментариев нет :

Отправить комментарий